Bazaprogram.ru

Новости из мира ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статистика удобочитаемости в word

Получение статистики и уровня читаемости документа

После того как Word завершит проверку орфографии и грамматики и исправлены ошибки, вы можете отобразить сведения о уровне чтения документа, включая показатели удобочитаемости в соответствии с тестом уровней по Флешу-Кинкейду и по Флешу чтения.

Перейдите в раздел > Параметры файлов .

Нажмите кнопку Правописание.

Убедитесь, что в разделе при исправлении правописания в Wordустановлен флажок проверять грамматику и правописание.

Установите флажок Показать статистику по прочтению.

После включения этой функции откройте файл, который вы хотите проверить, и Проверьте правильность орфографии , нажав клавишу F7 или перейдя в режим проверки орфографии> & грамматики. После окончания проверки орфографии и грамматики в Word отображаются сведения о том, на каком уровне чтения находится документ.

Важно: Вы должны исправить или пропустить все ошибки, обнаруженные в документе, прежде чем будет отображена статистика для чтения.

В меню Word выберите пункт Настройки.

Для просмотра настроек требуется открыть документ.

В разделе Средства разработки и проверки правописания выберите пункт Правописание.

В разделе Грамматика установите флажок Также проверять орфографию.

Установите флажок Показать статистику чтения и закройте диалоговое окно правописание &.

В меню Сервис наведите указатель на пункт Правописание и выберите пункт Орфография & грамматика.

После завершения проверки правописания, Word выведет сведения об уровне удобочитаемости документа.

Примечание: Вы должны исправить или пропустить все ошибки, обнаруженные в документе, прежде чем будет отображена статистика для чтения.

Оценка показателей читаемости

Каждый тест для чтения оценивает оценку по среднему числу слогов на слово и слова на предложение. В следующих разделах объясняется, как каждый тест отслеживает прочтение файла.

Этот тестовый тарифный текст в масштабе 100. Чем выше балл, тем проще понять документ. Для большинства стандартных файлов необходимо, чтобы баллы вычислить между 60 и 70.

Для коэффициента упрощения чтения по Флешу задана следующая формула:

206.835 – (1.015 x ASL) – (84.6 x ASW)

ASL = средняя длина предложения (количество слов, деленное на количество предложений).

АСВ = среднее количество слогов на слово (количество слогов, деленное на количество слов).

Этот тест оценивается на уровне учебного заведения США. Например, баллы в 8,0 означают, что восьмой показатель может понять документ. Для большинства документов для оценки приблизительно от 7,0 до 8,0.

Ниже приведена формула для оценки уровня по Флешу-Кинкейду.

(.39 x ASL) + (11.8 x ASW) – 15.59

ASL = средняя длина предложения (количество слов, деленное на количество предложений).

АСВ = среднее количество слогов на слово (количество слогов, деленное на количество слов).

Языки, используемые в документе, могут влиять на то, как ваши программы Office проверяют и представляют результаты чтения.

Если вы настроили Word для проверки орфографии и грамматики в тексте на других языках, а документ содержит текст на нескольких языках, в Word отображается статистика чтения текста на последнем языке, который был проверен. Например, если документ содержит три абзаца (первый на английском языке, второй на французском, а третий — на английском языке), в Word отображается статистика чтения только для текста на английском языке.

Для некоторых европейских языков в документе на английском языке в Word отображаются только сведения о счетчиках и средних значениях, а не о прочтении.

Примечание: Эта страница переведена автоматически, поэтому ее текст может содержать неточности и грамматические ошибки. Для нас важно, чтобы эта статья была вам полезна. Была ли информация полезной? Для удобства также приводим ссылку на оригинал (на английском языке).

Коэффициент туманности текста и статистика удобочитаемости в Word

Узнайте как определить коэффициент туманности текста, по другому называемый индекс туманности и статистика удобочитаемости в Word, индекс Ганнинга, фог-индекс из этой статьи.

Иногда, читая текст или статью, невольно хочется перечитать его снова, и хотя он не изобилует специфическими терминами, или незнакомыми словами, понять его сложно. Данный факт объясняется не вашими умственными способностями, а тем, в какой манере он изложен.

Как известно, математики могут своими не менее заумными формулами объяснить любое явление, и для усложненного текста было придумано определение — Индекс туманности или Коэффициент туманности текста, он же индекс Ганнинга или фог-индекс.

Индекс туманности

Начнем с определения – индекс туманности или, как его еще называют, фог-индекс – показатель удобочитаемости текста и простоты его восприятия или, вернее будет сказать, уровня образованности человека, необходимый для восприятия данного текста. Данный показатель был введен неким английским послом Робертом Ганнингом.

Формула индекса туманности

Классическая формула индекса Ганнинга имеет следующий вид: Индекс Ганнинга=(Ns+ N1s )*0,4, где

Ns – кол-во слов в предложении, а

N1s – кол-во слов в одном предложении с числом слогов не менее трех.

Однако для русского языка данная формула принимает несколько другой вид:

Где 0,78 – является поправочным коэффициентом для русского языка.

Следует заметить, что сложными словами считаются те, которые имеют более четырех слогов.

В расчет не берутся имена собственные, слова с числом менее трех букв, слова, образованные сочетанием двух других слов (в том числе те, у которых дополнительный слог образован падежом, склонением и пр.). Сложные предложения разделяются на простые.

Читать еще:  Горячие клавиши word

Таким образом, чем выше показатель, тем более высокий уровень образованности требуется для понимания текста.

Как проверить Коэффициент туманности текста в Word

Как таковое понятие индекс туманности текста в MS Word отсутствует, в текстовом редакторе оно называется иначе — статистика удобочитаемости.

Для того, чтобы использовать эту функцию, необходимо на ленте выбрать Файл->Параметры->Правописание и поставить галочку напротив — Проверять статистику удобочитаемости. После этого можно запускать проверку орфографии, нажав клавишу F7 или вкладка Рецензирование -> Правописание.

По окончании ее появится окно с итогом проверки. Будет выведено количество слов, символов, абзацев, предложений, среднее количество предложений в абзаце, в предложении и символов в слове. Данные могут быть полезны для работы копирайтера или рерайтера, готовящего статью на продажу на текстовой бирже, например на Advego.ru, или иных других.

Обратите на показатели легкости чтения: уровень образования от 1 до 20 и есть коэффициент туманности. Чем он ниже, тем яснее и легче читается текст.

Проверка удобочитаемости текстов по Флешу в Word

Недавно я прочитал книгу Мартин Сайкс и др. От слайдов к историям. Пошаговая методика создания убеждающих презентаций. В разделе, посвященном написанию текстов, авторы призывают быть проще. Они пишут, что наиболее популярные пакеты программ текстовых редакторов включают в себя встроенные инструменты для тестирования уровня читаемости с помощью единицы измерения, которая называется «индекс читаемости Флеша – Кинкейда». И, действительно, поиск в Интернете показал, что Word умеет собирать данные, которые затем могут быть использованы для подсчета индекса Флеша – Кинкейда.

Когда в Microsoft Word заканчивается проверка правописания, можно вывести на экран сведения об уровне удобочитаемости документа, включая показатели удобочитаемости по следующим тестам:

  • удобочитаемость по Флешу; [1]
  • школьный тест по Флешу–Кинкейду.

По умолчанию опция вывода статистики отключена. Чтобы включить ее:

  • Откройте в Word вкладку Файл и выберите пункт Параметры.
  • Выберите пункт Правописание.
  • Убедитесь, что в разделе При исправлении правописания в Word установлен флажок Во время проверки орфографии также проверять грамматику.
  • Установите флажок Показывать статистику удобочитаемости (рис. 1).

Рис. 1. Параметры Word

Скачать заметку в формате Word или pdf

Если после этого в документе запустить проверку правописания (вкладка Рецензирование, кнопка Правописание), то после окончания проверки орфографии появится окно Статистика удобочитаемости (рис. 2). Результаты проверки на удобочитаемость основаны на величине среднего числа слогов в слове и слов в предложении.

Рис. 2. Статистика удобочитаемости

Формула расчета показателя удобочитаемости по Флешу:

К = 206,835 – 1,015 x ASL – 84,6 x ASW

где: К – оценка трудности текста, ASL – средняя число слов в предложении; ASW – среднее число слогов в слове.

Rudolf Flesch (1911–1986) – американский специалист в области образования, определивший характеристики текста, которые делают его трудным или легким для понимания. Свои выводы он сделал на основе исследования текстов «Экзаменационных уроков для чтения», которые традиционно использовались в американской школе при переводе учеников из одного класса в другой. Флеш определил главные характеристики текста, влияющие на его восприятие – это число слогов на сотню слов и средняя длина предложения. Именно формула соотношения этих характеристик тесно связана с уровнем понимания текста учеником. Эта методика получила название «формулы читабельности Флеша».

Флеш проводил исследования на отрывках текста длиной в 100 слов. Легкость чтения по Флешу – это число от нуля до ста, показывающее, насколько текст легок для чтения. Чем больше число, тем текст легче; результат в 70–80 баллов говорит о том, что текст читается достаточно легко, 60–65 – средние тексты, менее 30 – трудные тексты.

Формула была предложена в 1943 г., а в 1948 г. агентство Ассошиэйтед Пресс проверяло на трудность выпускаемые ими материалы. Тест читабельности по Флешу получил широкое распространение после принятия в ряде штатов США законодательных норм, требующих, чтобы текст договора страхования мог быть понятен для лиц со средним образованием.

Школьный тест по Флешу–Кинкейду. Этот тест используется для оценки текстов на экзаменах в школах США. Например, значение 8,0 означает, что этот документ может понять ученик восьмого класса. Для большинства документов следует добиваться уровня от 7,0 до 8,0. Формула для школьного теста Флеша–Кинкейда:

0,39 x ASL + 11,8 x ASW – 15,59

Влияние языков на уровень удобочитаемости. Используемые в документе языки могут влиять на то, как MS Office проверяет и сообщает показатели удобочитаемости. Если настройка Word предполагает проверку правописания текстов на других языках, а документ содержит текст на нескольких языках, Word выводит статистику удобочитаемости для текста на последнем проверенном языке. Для некоторых европейских языков Word выводит на экран только сведения о суммарных и средних значениях, а не об удобочитаемости. В частности, так происходит и для русского языка. К тому же Word не выводит параметр ASW (среднее число слогов в слове), а выводит среднее число символов в слове, и что с этим параметром делать – не ясно…

При анализе англоязычного текста в окне Статистика удобочитаемости появляется область с результатами теста Флеша и школьного теста по Флешу–Кинкейду (рис. 3). Видно, что использованный для проверки текст довольно сложный: тест Флеша = 32 и существенно ниже 60, а тест Флеша–Кинкейда = 13,1, что существенно выше 8.

Читать еще:  Как удалить сноску в word 2020

Рис. 3. Статистика удобочитаемости англоязычного текста

Понятно, что специфика русского языка влияет на коэффициенты в формулах. В Интернете можно встретить ссылки на работы Ирины Владимировны Оборневой, которая защитила кандидатскую диссертацию на тему «Автоматизированная оценка сложности учебных текстов на основе статистических параметров». [2]

С целью уточнения коэффициентов в формуле Флеша Оборнева провела исследование средней длины слова в английском и русском языках. Для обеспечения представительности выборки были взяты словарь русского языка под редакцией Ожегова (39 174 слова), и англо-русский словарь под редакцией Мюллера (41 977 слов). Адаптированная для русского языка формула Флеша в интерпретации Оборневой выглядит так:

К = 206,835 – 1,3 x ASL – 60,1 x ASW

К сожалению, напрямую воспользоваться формулой невозможно, так как Word не сообщает число слогов в слове. А формулу, основанную на среднем числе символов в слове, в Интернете найти не удалось. Не известна она и Ирине Владимировне.

Я решил исхитриться, и воспользоваться тем, что формула Флеша является линейным уравнением. Проверка в Word англоязычного текста выводит на экран три параметра: количество слов в предложении, количество слогов в слове и значение удобочитаемости по Флешу. Можно протестировать три текста на английском языке, и в результате получить систему из трех уравнений относительно параметров (a, b, c) формулы Флеша:

где К – оценка трудности текста по Флешу, ССП – среднее число слов в предложении (в тестах 1, 2 и 3), ССС – среднее число символов в слове (также в тестах 1, 2 и 3).

Результат получился неутешительным (абсурдным). Можно предположить, что Word использует нелинейную зависимость, или использование в формуле показателя числа символов вместо числа слогов является некорректным… [3]

И всё же проверить русские тексты на удобочитаемость по Флешу возможно. Рекомендую воспользоваться онлайновыми ресурсами. Например, http://rockrhapsody.ru/text.html, http://audit.te-st.ru/tests/readability/.

[2] Благодарю Ирину Владимировну Оборневу за помощь в написании заметки.

[3] Неудача постигла и другого исследователя… см. здесь.

Проверка читабельности текста

Текст написан. Уникальность 100%. Ключевые фразы равномерно распределены по всей статье, согласно новым требованиям LSI-копирайтинга, то есть максимально естественно, с использованием синонимов и родственных по значению слов. Статья проверена на сервисе Адвего семантическим анализом, академическая тошнота не превышает 3%, а классическая не дотягивает до 7%. Воды практически нет. Полезность документа – бесспорна. Что еще надо? Нет, есть еще требования, которые необходимы для создания качественного рекламного контента.
Постараемся понять, что надо сделать, чтобы статья заинтересовывала и была читабельной.

Удельная доля длинных слов или определение читабельности текста

Качественным считается текст, который состоит из коротких предложений и слов. Ведь чем меньше предложение, тем оно лучше запоминается. То есть, предложение должно содержать немногим больше слов, чем просто подлежащее и сказуемое. Чем короче предложение, тем изящнее текст и тем быстрее рассказывается история.
Длинные строки читаются намного легче из-за того, что они почти не прерывают последовательность скачков глаз от одной рассматриваемой точки к другой (саккады и фиксации) до прочтения каждой строки. Короткие строчки, относительно всей длины текста, по числу таких прерываний намного опережают длинные строки. Широкие текстовые колонки с длинными строками читаются намного легче и быстрее, чем несколько узких колонок, хотя человек все равно предпочитает читать именно их.

Нужно знать, что:
Выбор длины строки зависит от выбора скорости чтения (100 знаков в строке). Если быстрота чтения не важна – количество знаков в строке составляет (45 – 72 символа).
Многостраничные статьи лучше читаются, когда состоят из нескольких колонок с количеством знаков в строке до 45 символов.

Формирование ритма текста

Чередование длинных и коротких предложений задает ритм в тексте. Удачный ритм – чередование длинного (больше 20 слов), короткого (5 – 10), очень короткого (1 – 5) и среднего (10 – 20 слов) предложений. Своеобразная азбука Морзе получается.
Самое длинное предложение, не должно состоять больше чем из 29 слов.
Так формируется ритм статьи. Чтобы получился динамичный текст, ритмическая группа не должна повторяться более 2 раз. Когда группа предложений меняется, на границе перемены ритма лучше использовать ударное слово, выражающее интонацию текстового фрагмента. Таким образом, посетитель сайта концентрирует внимание на статье.

Оценка читабельности текста

Оценить читабельность текста можно по формуле Рудольфа Флеша, она характеризует легкость чтения и прогнозирует интерес к тексту.

Если статья короткая, не превышает 500 знаков, ее можно проверить полностью. При анализе длинного текста, выделите 2 или 3 фрагмента, до 100 слов и изучите. Если результат будет равен 30, что свидетельствует о трудности текста, это техническая и научная литература. Если FRE – от 90 до 100, он приравнивается к комиксам или детским сказкам и характеризуется как легкий. Стандартный, читабельный текст с показателем 60 – 70 легко воспринимается читателем. Текст, написанный на интеллектуальном уровне, литературные издания, деловые журналы индекс 50 – 55.

Читать еще:  Прозрачный фон рисунка в word

Расчет производится по формуле, но лучше сделать это с помощью Microsoft Word. Откройте диалоговое окно, в левом верхнем углу, «параметры Word», вкладка «Правописание» нужно отметить «статистика удобочитаемости», выделить отрывок текста и нажать выполнить проверку правописания «Рецензирование – Правописание». По окончании действия на экране появится окно «Статистика удобочитаемости» оно покажет коэффициент легкости прочтения текста.

Настройка параметров Word: настройка параметров удобочитаемости.
Статистика удобочитаемости.

    1. Уровень образования показывает, на какого читателя расчитана сложность текста.
    1. Легкость чтения – индекс легкости чтения рассчитывается по формуле Флеша. Желаемое значение, рекомендованное для обычного текста 60 – 70.
    1. Число сложных фраз – процентное содержание сложных фраз в анализируемом документе. Самыми сложными считаются фразы, перегруженные союзами, местоимениями, прилагательными. Кстати, Word выделяет такие предложения зеленым подчеркиванием и ненавязчиво поясняет, что предложение, например, перегружено прилагательными. Норма считается 10 – 20%.
  1. Благозвучие – показатель вычисляет шипящие и свистящие согласные, лучшее значение равняется 80 – 100.

Индекс «фога» или индекс туманности теста Ганнинга

«Фог» в переводе с английского «туман» определяет уровень удобочитаемости статьи.

Формула Ганнинга.
Индекс Ганнинга.

Этот вариант формулы Ганнинга взят с сервиса «Орфограммка».

Индекс Ганнинга демонстрирует уровень трудности текста и показывает насколько соответствует уровень образования к сложности восприятия текста. Он определяет минимальный возраст или уровень образования читателя, которому будет понятен текст. Вычислить индекс Ганнинга можно с помощью Microsoft Word, способом, который описан выше, числовое значение читается в статистике, в графе «уровень образования».

Зачем это нужно копирайтеру? Проверив статью на индекс Ганнинга, пусть не по формуле, а доступным вам способом с помощью Word, вы поймете способно ли ваше, например, продающее описание заинтересовать читателя, не будет ли оно слишком трудным для восприятия, не загромождено ли оно техническими терминами. Хотя я считаю, что мы покупаем вещь, руководствуясь в первую очередь степенью ее надежности и качественными показателями. И если ваш текст имеет показатель 10, что соответствует 6 — 8 классу школы, то может быть добавить в него конкретики. Или убрать некоторые специализированные словечки, понятные отнюдь не всем, если индекс будет зашкаливать выше 16. Это решать вам. Пригодятся ли эти знания в вашей работе. Мне кажется это важно, тем более, что конкуренция сейчас среди копирайтеров высокая, работы становится не меньше, но уже не все соглашаются платить по 300 рублей за 1000 зн, потому что всегда найдется кто сделает дешевле.

Индекс Ганнинга или индекс туманности.

Как сделать статью, легкую для восприятия?

    1. Длинное предложение схоже со спагетти — чем длиннее, тем хуже справиться, в нашем случае понять.
    1. Чем меньше в предложении добавочной и несущественной информации, тем оно лучше. Прилагательные, которые описывают существительные и наречия, характеризующие глагол, можно из предложения выкинуть, хуже оно не станет.
    1. Абстракции и отвлеченные утверждения о свойствах предмета, например: конкретный, достаточный, ясный. Все эти слова считаются голословным утверждением, не подтвержденным языком фактов. Они нужны только если у вас нет необходимой информации, и вы стремитесь наполнить статью заданным количеством знаков.
    1. Используйте метафоры и сравнения, поясняющие суть предмета, делающие его более понятным.
    1. Применение в предложении активных глаголов вместо пассивных, улучшает восприятие текста. Пример: «Я выполнил задачу», звучит лучше чем «Была выполнена задача».
  1. Если вы избавитесь от отглагольных существительных и прилагательных и употребите обычные простые глаголы и существительные, то текст будет лучше восприниматься.

Прочитав эти рекомендации, вы убедились насколько трудно написать понятный и ясный рекламный текст хорошего качества, особенно если заказчик требует много, быстро и недорого.

Выводы:

  • Идеальным показателем качественной статьи считается, если на одной вордовской странице, написанной 12 кеглем (Times New Roman) не будет ни одного повторяющегося слова, что невозможно.
  • Убедительность текста обеспечивается цифрами и достоверными фактами.
  • Естественный язык повествования – так информация воспринимается очень легко.
  • Если в предложении отсутствуют сложносочиненные слова, например в информационных сообщениях, чем проще подача информации, тем легче она воспринимается, особенно на слух. Длинные слова лучше употреблять в соотношении 1 к 10. Чем точнее вы подобрали существительное, тем меньше вам придется использовать поясняющих прилагательных и других частей речи.
  • Почему Довлатов читается легко? У него в предложении нет слов начинающихся на одну и ту же букву.

В заключение хочу сказать, что по завершении этой статьи, проверил ее на сайте Главреда. Проверка помогает добиться удобочитаемого текста, помогая выкинуть лишние слова. Это: обобщения, отглагольные существительные, канцеляризмы, притяжательные местоимения, все они были убраны. Сервис помог избавиться от необъективной оценки, слабых глаголов, усилителей, являющихся признаком дешевой рекламы. Жаль только, что от всего мусора, с точки зрения Главреда, избавится, не удалось, а может быть, не захотелось.

Толчком написать эту статью, было посещение сайта texterra, желание разобраться в терминах, которые я возможно не знаю и соответственно сделать, что-то полезное для того, кто их также может не знать. Так, что жду объективной оценки, вопросов и конструктивной критики.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector