Создание колонок в word
Создание колонок
Автор: | Индык Игорь Викторович |
e-mail: | exelentc@yandex.ru |
Как сделать в Word колонку внутри текста?
Если текст у вас уже набран, то можно просто выделить текст, который должен отображаться в виде колонки и с помощью кнопки Колонки группы Параметры страницы вкладки Разметка страницы выбрать нужное количество колонок.
Важно! Обычное расположение текста в документе — это текст в одну колонку.
Если вам нужно более чем три колонки, или нужно их особое форматирование, то выберите пункт Другие колонки… Здесь вы можете самостоятельно указать нужное количество колонок, задать их размер и расстояние между ними.
Здесь же, вы можете установить и разделитель между колонками. Для этого достаточно установить флажок Разделитель. В Microsoft Office Word по умолчанию установлен разделитель в виде сплошной лини между колонками.
Если колонки вам нужно установить в процессе набора, то необходимо в конце строки, где окончен набор текста в одну колонку, вставить разрыв раздела Текущая страница — с помощью кнопки Разрывы группы Параметры страницы вкладки Разметка страницы.
Документ у вас будет иметь такой вид (если включено отображение непечатных символов):
После этого, с помощью кнопки Колонки группы Параметры страницы, задаем необходимые параметры колонок и продолжаем набор текста уже в виде колонок. По окончанию набора текста в колонках, необходимо в конце строки снова установить разрыв раздела Текущая страница и с помощью кнопки Колонки установить одну колонку.
У меня текст набран по колонкам, но как сделать так, чтобы определенные разделы начинался с новой колонки?
Установите курсор в конце строки, которой заканчивается первая колонка, и на вкладке Разметка страницы группы Параметры страницы с помощью кнопки Разрывы выберите пункт Столбец.
В документе у вас будет установлен Разрыв колонки и он будет иметь следующий вид:
В начало страницы
В начало страницы
Работа с колонками текста в Word
Опубликовано Михаил Непомнящий в 11.11.2016 11.11.2016
Из этой инструкции вы узнаете как использовать колонки в текстовых документах, как выравнивать текст в колонках и менять расстояние между ними, как добавлять разрывы между колонками.
Зачем использовать колонки
Чаще всего элемент колонок используют в газетах, журналах, брошюрах и флаерах. В частности, для печатного издания формат с колонками выглядит более привлекательно и профессионально.
Вы можете создать одну, две или три колонки одинакового размера. Затем при наборе текста вы автоматически перейдете к следующей колонке, когда закончится предыдущая, если только вручную не используете вставку окончания колонки. Вы можете задавать ширину колонок и использовать привычное форматирование, которое используется и в обычных текстовых документах.
Онлайн-курс «Word от простого к сложному» Онлайн-курс «Word от простого к сложному» Освойте работу в главном текстовом редакторе на высоком уровне. Неважно новичок вы или уже работаете с Word, с нашим курсом вы станете настоящим гуру документов! Подробнее
Добавление колонок
- Выделите текст, который вы хотите преобразовать в колонки.
- В ленточном меню выберите вкладку «Макет», секцию «Параметры страницы».
- Нажмите на кнопку «Колонки».
- Из выпадающего списка выберите желаемое количество колонок (например, три).
Обратите внимание, что если предварительно не выделять конкретную область текста, который вы хотите обратить в колонки, то весь текст, следующий за курсором, преобразуется в колонки.
Форматирование колонок
При создании колонок по умолчанию они имеют выравнивание, аналогичное тому, что было в тексте. И часто это выравнивание по левому краю. Для колонок это не лучший вариант, поэтому лучше отформатировать по ширине.
- Выделяем наши колонки.
- В ленточном меню выбираем вкладку «Главная», секция «Абзац».
- Нажимаем на значок «Выровнять по ширине» (аналогичного действия можно добиться нажатием сочетания клавиш Ctrl + J).
Текст расположился равномерно внутри колонок. И более наглядны стали расстояния между колонками. Эти значения можно поменять.
- Поставьте курсор в любую область внутри колонок, которые вы хотите отформатировать.
- Из ленточного меню выберите вкладку «Макет», область «Параметры страницы».
- Кликните на кнопку «Колонки» и затем выберите пункт «Другие столбцы». Откроется диалоговое окно «Колонны».
- Введите значения для ширины колонок и промежутка между ними. Например, в качестве промежутка укажите 0.2, чтобы расстояния стали меньше.
- Нажмите Ок и оцените изменения. При необходимости проделайте путь заново и измените значения.
Если вы хотите задать колонки различной ширины, то это делается в том же диалоговом окне «Колонны». Чтобы задать каждой колонке индивидуальную ширину, предварительно нужно снять галочку с чекбокса «Столбцы одинаковой ширины». После этого для редактирования станут доступны значения ширины и промежутка для каждой из колонок.
Если же вам в принципе нужны только две колонки – одна толстая, другая тоньше, то при создании колонок через кнопку «Колонки» просто выберите значение «Слева» или «Справа», в зависимости от того, где должна расположиться колонка меньшего размера.
Создание и удаление колонок в Ворде
Работать с колонками можно не только в Excel, но и в Word. Колонки – один из самых удобных способов четко структурировать данные, организовать их и распределить по категориям. Кроме того, колонки – востребованный метод упорядочивания данных, которым просто грех не воспользоваться. Итак, ниже речь пойдет о том, как работать с колонками в текстовом редакторе Word.
Как работать с колонками в Word 2003?
В одной из наиболее архаичных версий текстового редактора Word разбить текст на колонки можно, прибегнув к элементарному, невероятно доступному способу.
Пожалуй, ни для кого не будет секретом, что в Ворде любой текст можно разбить на одну, две, три или любое другое число колонок. Сделать это проще простого. Заходим в верхнее меню «Формат» и выбираем подпункт «Колонки».
Появляется одноименная форма, где мы можем выбрать нужное нам число результирующих колонок в тексте, их взаимное расположение, ширину и промежуток между ними. Также в этой форме стоит указать, к какой части документу мы хотим колонки применить.
В результате проделанных манипуляций, текст оказывается разделенным, а вы получаете тот результат, на который рассчитывали.
Как можно заметить, разобраться с этой методикой вы в силах буквально в два счета, даже не прилагая никаких усилий. Посмотрим, как обстоят дела в других версиях Ворда.
Как работать с колонками в Word 2007, Word 2010, Word 2013?
Разбить текст на колонки в более современных версиях текстового редактора можно, ничуть не отступая от описанного ранее принципа. Единственное различие – теперь нужная нам функция спрятана в другой категории ленты. Во всем остальном же мы можем полностью повторить приведенную ранее процедуру. Заходим в раздел «Разметка страницы» на ленте, после этого выбираем пункт «Колонки» и задаем число колонок, на которые мы желали бы разбить текст. Чтобы задать дополнительные параметры (такие, как ширину колонок и промежуток между ними), выбираем подпункт «Другие колонки».
Ну что же, все элементарное просто. Познаем эти простейшие подходы и мы.
В программных продуктах Word 2010 и Word 2013 разделить текст на колонки можно точно так же, даже все разделы ленты и пункты меню имеют идентичное название. Так что не будем растекаться мыслью по древу, а лучше поглядим, как обстоят дела с наиболее актуальной на сегодняшний день версией текстового процессора Word.
Как работать с колонками в Word 2016?
В последней версии Ворда пункты меню получили немного другие названия, что может сперва немного смутить и запутать. Во всем же остальном, если ранее вы уже работали в Ворде, то на разбор функционала уйдет до неприличия мало времени, что приносит лишь положительные эмоции. Теперь нужный нам подраздел ленты поименован как «Макет». О том, что побудило разработчиков привнести новые наименования в категории и разделы меню, можно лишь догадываться. Нам же остается лишь получать желаемый эффект от результатов их работы. Итак, заходим в функцию «Колонки» и повторяем все те же самые действия: указываем число колонок, задаем их ширину и промежуток между ними, а также указываем, к какой части документа будут применены выполненные изменения. Все основные операции выполняются на форме «Колонны», вызываемой при выборе пункта меню «Другие столбцы».
Чтобы разобраться в принципе работы данной функции, понадобится от силы полминуты. Воспользовавшись нашей инструкцией, вы сможете еще больше сэкономить свое время и ускорить этот процесс.
Видеоинструкция
Добавление колонок в текстовый документ Microsoft Word
Одной из задач, с которой можно столкнуться при работе в редакторе Microsoft Word, является необходимость разбиения страницы на колонки (столбцы), с видимой границей или нет – это уже не столь важно. В рамках настоящей статьи расскажем, как это сделать.
Создание колонок в документе Ворд
Существует всего один способ создания столбцов в Word, при этом их количество, ориентация относительно полей страницы, ширина и отступы могут отличаться. Сначала мы рассмотрим то, как их создать, а затем кратко пройдемся по возможным вариантами применения данного навыка.
Создание колонок в документе
Для того чтобы разбить страницы текстового документа на два и более столбцов, необходимо выполнить следующие действия:
- Выделите с помощью мышки фрагмент текста или страницу, которую требуется разбить на колонки, или нажмите «CTRL+A» для выделения всего документа.
Читайте также: Как выделить страницу / весь текст в Ворде
Перейдите ко вкладке «Макет» и разверните там меню кнопки «Колонки», которая расположена в группе «Параметры страницы», нажав на нее.
Примечание: В версиях Ворд до 2012 года необходимые для решения поставленной задачи инструменты находятся во вкладке «Разметка страницы».
Примечание: Если вам необходимо создать две колонки, размер одной из которых будет меньше другой, а ее расположение «привязано» к одному из полей, выберите соответствующее значение в блоке опций «Тип», ориентируясь на два последних макета («Слева» и «Справа»). Ниже, в блоке «Ширина и промежуток», можно задать подходящие размеры (непосредственно ширину текста и отступ между ним) для каждого из столбцов. Эти же значения можно редактировать и для большего числа колонок.
Для того чтобы добавить вертикальную границу, наглядно разделяющую столбцы (например, показав таким образом линию сгиба), снова кликните по кнопке «Колонки» и выберите пункт «Другие столбцы», после чего установите галочку напротив пункта «Разделитель». В этом же окне выполняются необходимые настройки ширины текста в столбцах и расстояния между ними, о чем мы упомянули в примечании выше.
Для подтверждения внесенных изменений нажмите «ОК».
Если вы хотите изменить разметку в следующих частях (разделах) документа, с которым работаете, выделите необходимый фрагмент текста или страницы, а затем повторите вышеописанные действия. Таким образом вы можете, к примеру, сделать на одной странице в Ворде две колонки, на следующей — три, а затем снова перейти к двум.
Совет: Если это необходимо, вы всегда можете изменить ориентацию страницы в документе Word с традиционной книжной на альбомную. О том, как это делается, мы ранее писали в отдельной статье.
Примеры использования колонок
Очевидно, что добавление столбцов в Microsoft Word может потребоваться при создании документов, формат которых отличается от стандартных. К числу таковых можно отнести брошюры, буклеты и книги, которые зачастую не только разрабатываются в текстовом редакторе, но и затем распечатываются на принтере. Еще одна оригинальная задача, которую позволяет решить осваиваемая нами сегодня функция текстового редактора, — это создание шпаргалок. На нашем сайте есть отдельные статьи о работе с нетипичными документами, при которой без умения создавать и изменять колонки не обойтись – рекомендуем с ними ознакомиться.
Отмена разбиения на колонки
В случае если необходимость в применении столбцов к текстовому содержимому документа отпадет, для ее отмены выполните следующее:
- Повторите действия из пункта №1-2 первой части данной статьи.
Кликнув по кнопке «Колонки», выберите первый пункт в списке доступных — «Одна».
Разбиение на колонки исчезнет, а документ обретет привычный вид.
Заключение
Теперь вы знаете не только о том, как сделать колонки в Microsoft Word, но и в документах какого типа их применение особенно актуально.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.