Bazaprogram.ru

Новости из мира ПК
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Использование макросов в powerpoint

Дидактор

педагогическая практика

Использование шаблона с макросом Drag-and-Drop

В прошлом году в ходе длительных путешествий по иностранным сайтам мне удалось найти замечательный инструмент необычного использования традиционной презентации, который помогает значительно расширить образовательные возможности офисного приложения PowerPoint. Особенно это актуально для показа именно на интерактивной доске. Материал был опубликован сначала в «Сети творческих учителей», затем и в Дидакторе.

В связи с новыми вопросами об использовании макроса Drag-and-Drop помещаем небольшую инструкцию по его использованию.

Использование гиперссылок и кнопок-триггеров в программе PowerPoint значительно расширяет возможности ее использования для интерактивной доски. Но у нас не было возможности перемещать объекты, расположенные на слайде.

Этот недостаток помогает исправить Drag-and-Drop. В любом приложения Microsoft Office, в том числе и в PowerPoint, можно дописывать дополнительные программные коды на языке VBA.

Однако я убеждён, что работа с VBA — это удел немногих. У рядового учителя на это нет ни времени, ни сил, ни достаточных знаний в области программирования. Выход видится в другом:

в использовании уже разработанных ресурсов с прописанными макросами в качестве шаблонов.

Инструкция по работе с шаблоном Drag-and-Drop.

Итак, для начала вам необходимо скачать его.

Шаблон представляет собой пустой слайд с прописанным макросом. Для начала работы Вам вставляем объект.

Прежде всего, следует настроить уровень безопасности компьютера, чтобы программа разрешила нам использование макроса.

Для PowerPoint-2003 это делается следующим образом:

После запуска PowerPoint открываем меню Сервис-Макрос-Безопасность и выставляем в открывшемся окне флажок в строке Средний уровень безопасности. Теперь программа будет спрашивать нашего разрешения на использование макросов.

В PowerPoint-2007 в главном меню щёлкаем по кнопке Office в левом верхнем углу окна.

Далее Параметры PowerPoint — Центр управления безопасностью — Параметры макросов — Отключить все макросы с уведомлением.

Макросы «заработают» после нашего разрешения.

Теперь начинаем работу с уже готовым макросом. Вы сможете работать с ним как за компьютером с помощью мыши, так и у интерактивной доски с помощью стилуса или просто пальца в зависимости от типа ИД.

Для перемещения объекта нужно по нему просто щелкнуть («прихватывать» нет необходимости) и «тащить», куда нужно. Второй щелчок позволяет объект «отпустить».

Для того, чтобы добиться такого эффекта, необходимо произвести следующие манипуляции:

Щелкнуть по нужному объекту правой кнопкой, в появившемся меню выбрать Настройка действия.

Далее, в открывшемся окне выставляем флажок активации макроса DrangandDrop.

В PowerPoint-2007 алгоритм подключения макроса следующий:

В главном меню выполнить следующие шаги: Вставка-Дейстие. Далее также выставляем флажок активации макроса.

Успехов! И одно важное условие. Не забудьте указать автора макроса Ханса Вернера Хоффмана

Создание приложений на языке VBA для MS PowerPoint

В PowerPoint предусмотрено множество возможностей для создания эффективных и интересных презентаций, а пользовательский интерфейс приложения позволяет с легкостью воспользоваться этими возможностями. Но иногда, несмотря на богатый набор возможностей стандартного пользовательского интерфейса PowerPoint, может понадобиться найти несложный способ выполнять рутинные, повторяющиеся задачи, а также те задачи, которые не удается решить с помощью пользовательского интерфейса. К счастью, в приложения Office, такие как PowerPoint, интегрирован Visual Basic для приложений (VBA), язык программирования, позволяющий расширять возможности этих приложений.

VBA позволяет выполнять макросы — пошаговые процедуры, написанные на языке Visual Basic. Научиться программировать не так сложно, как кажется. Терпеливые пользователи, изучавшие примеры, обнаруживают, что даже небольшие навыки программирования на VBA позволяют им выполнять в Office действия, которые раньше казались невозможными. Освоение одних приемов программирования упрощает освоение следующих — поэтому предоставляемые возможности неограниченны.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Бесспорно, самая распространенная причина использования VBA в PowerPoint — это необходимость автоматизации повторяющихся задач. Допустим, ваша презентация содержит большое количество пустых текстовых полей, которые необходимо удалить. Вместо того, чтобы искать, выбирать и удалять каждое пустое текстовое поле в каждом отдельном слайде, можно сделать так, что всю эту работу выполнял бы для вас макрос VBA в PowerPoint.

Другая распространенная причина использования VBA в PowerPoint — это добавление новых возможностей в PowerPoint. Например, вы можете создать макрос VBA, который будет выполняться прямо посреди презентации независимо от количества слайдов и выводить сообщение с указанием времени, оставшегося на показ презентации.

Существует множество других причин использовать VBA в PowerPoint, одна из важнейших среди которых — это выполнение задач, требующих взаимодействия PowerPoint с другими приложениями Office. Например, можно поместить весь текст презентации в файл данных с разделителями-запятыми (CSV), который можно открыть в Microsoft Excel 2010.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Основы программирования на VBA

Рассмотрим использование VBA в Microsoft PowerPoint 2010. Данную версию PowerPoint выберем, поскольку она по сравнению с более ранними имеет множество дополнительных возможностей для создания презентаций.

Объекты программироdания связаны друг с другом отношениями иерархии, которые зовутся объектной моделью приложения. Иначе говоря, объектная модель отображает то, что видим в пользовательском интерфейсе, например, объектная модель PowerPoint содержит среди многих других объекты Application, Presentation и Slide. Объектная модель представляет собой схему приложения и его возможностей.

Свойства и методы

Управлять объектами можно, задавая их свойства и вызывая их методы. Задание свойства изменяет некоторое качество объекта. Вызов метода заставляет объект выполнить некоторое действие. Например, объект Slide имеет метод Copy, помещающий копию слайда в буфер обмена, и свойство Layout, представляющее макет слайда.

Читать еще:  Как удалить слайд в powerpoint 2020

Многие объекты существуют в версиях единственного и множественного числа — Presentation и Presentations, Slide и Slides и т. д. Версии множественного числа называются коллекциями. Объекты коллекции используются для выполнения действия над несколькими элементами коллекции.

Макросы и редактор Visual Basic

Теперь, познакомившись с принципом работы объектной модели Microsoft PowerPoint 2010, вы, вероятно, хотите попробовать вызвать методы объекта и задать его свойства. Для этого необходимо написать свой код так, чтобы он распознавался в Office. Обычно это делается с помощью редактора Visual Basic. Несмотря на то, что он установлен по умолчанию, многие пользователи не знают о его наличии, пока этот редактор не будет включен на ленте.

Все приложения Office 2010 используют ленту. Среди других вкладок на ленте имеется вкладка Разработчик, на которой можно вызвать редактор Visual Basic и другие средства разработчика. Так как в Office 2010 вкладка Разработчик не показана по умолчанию, необходимо отобразить ее самостоятельно. Для этого нужно выполнить указанные ниже действия.

Отображение вкладки Разработчик

На вкладке Файл выберем пункт Параметры, чтобы открыть диалоговое окно Параметры PowerPoint.

Затем выберем элемент Настройка ленты в левой части диалогового окна.

В разделе Выбрать команды, расположенном слева в окне, нужно выбрать пункт Часто используемые команды.

В разделе Настройка ленты, который находится справа в диалоговом окне, выберем Основные вкладки, а затем установим флажок Разработчик.

Теперь можно нажать кнопку ОК.

Когда вкладка Разработчик отобразится в окне PowerPoint, необходимо обратить внимание на то, где на этой вкладке находятся кнопки Visual Basic, Макросы и Безопасность макросов.

Внешний вид вкладки Разработчик представлен на рисунке 1.

Нажмем кнопку Безопасность макросов, чтобы определить, какие макросы могут выполняться и при каких условиях. Хотя неконтролируемый код макроса может серьезно повредить компьютер, условия безопасности, запрещающие выполнять полезные макросы, могут ограничить эффективность работы. Безопасность макросов — это сложный и важный вопрос, в котором следует разобраться при работе с макросами PowerPoint.

Помните, что если при открытии книги, содержащей макрос, между лентой и листом появляется строка Предупреждение системы безопасности: запуск макросов отключен, можно нажать кнопку Включить содержимое, чтобы включить макрос.

Кроме того, в целях безопасности не сохраняйте макрос в формате презентации PowerPoint, используемом по умолчанию (PPTX). Вместо этого макрос должен быть сохранен в файл со специальным расширением — PPTM.

Редактор Visual Basic

После отображения вкладки Разработчик можно открыть редактор Visual Basic — встроенный инструмент, используемый для создания и изменения кода VBA для PowerPoint.

Создание макроса в редакторе Visual Basic

Нажмем кнопку Макросы на вкладке Разработчик.

В открывшемся диалоговом окне Макрос введем Hello в поле Имя.

Нажмем кнопку Создать, чтобы открыть редактор Visual Basic с уже введенными основными элементами нового макроса.

Редактор Visual Basic содержит код, указанный ниже:

Sub — это сокращение от Subroutine (подпрограмма), которую в данном случае можно определить как макрос.

Вызов макроса Hello приведет к выполнению любого кода между строчками Sub Hello() и End Sub.

Теперь изменим макрос, чтобы он был похож на следующий код.

Вернемся на вкладку Разработчик в PowerPoint и снова нажмем кнопку Макросы. Выберите макрос Hello в появившемся списке, а затем нажмем кнопку Запуск, чтобы отобразить небольшое окно сообщения с текстом «Hello world».

Таким образом, мы создали и запустили пользовательский код VBA в PowerPoint. Нажмем кнопку ОК в окне сообщения, чтобы закрыть его и закончить выполнение макроса.

Если окно сообщения не появляется, необходимо проверить настройки безопасности макросов и перезапустить PowerPoint.

Предоставление доступа к макросам

Открыть диалоговое окно Макрос также можно с вкладки Вид, но при частом использовании макроса может оказаться более удобным вызывать его с помощью сочетания клавиш или кнопки на панели быстрого доступа.

Чтобы создать кнопку для макроса Hello на панели быстрого доступа, выполним следующие действия.

Создание кнопки для макроса на панели быстрого доступа

Переходим на вкладку Файл.

Нажмем кнопку Параметры, чтобы открыть диалоговое окно Параметры PowerPoint, а затем выберем элемент Панель быстрого доступа.

В списке раздела Выбрать команды нужно выбрать пункт Макросы. В появившемся списке найдем текст, похожий на Презентация1!Hello, и выберем его.

Затем нужно нажать кнопку Добавить >>, чтобы добавить макрос в список справа, потом нажмем кнопку Изменить…, чтобы выбрать изображение кнопки, связываемой с макросом.

Нажмем кнопку ОК. Новая кнопка должна появиться на панели быстрого доступа над вкладкой Файл.

Теперь можно быстро запустить макрос в любой момент, не обращаясь к вкладке Разработчик.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Статья: «Создание презентации с использованием макросов, триггеров и гиперссылок»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

МОУ «Лицей г.Вольска Саратовской обаласти»

Семинар для учителей начальных классов

«Реализация ФГОС НОО через

технологии развивающего обучения»

« Создание презентации с использованием макросов, триггеров и гиперссылок ».

Учитель начальных классов: Маринкина Н.А.

Читать еще:  Как изменить цвет текста в powerpoint

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Скрыть все

В приложении PowerPoint гиперссылка осуществляет связь одного слайда с другим в одной и той же презентации (например, гиперссылка на произвольный показ (Произвольный показ. Содержит группу слайдов общей презентации, которые планируется показать определенной аудитории.) ) или со слайдом в другой презентации, адресом электронной почты, веб-страницей или файлом.

Создание гиперссылки на следующие объекты:

Слайд в той же презентации

В обычном режиме просмотра выделите текст или объект, который нужно использовать как гиперссылку.

На вкладке Вставка в группе Связи нажмите кнопку Гиперссылка .

В поле Связать с выберите пункт местом в документе .

Выполните одно из указанных ниже действий.

Ссылка на произвольный показ слайдов в текущей презентации.

В поле Выберите место в документе щелкните произвольный показ, который нужно использовать как цель гиперссылки.

Установите флажок Показать и вернуться .

Ссылка на слайд в текущей презентации.

В поле Выберите место в документе щелкните слайд, который нужно использовать в качестве цели гиперссылки.

Слайд в другой презентации

Примечание. При добавлении ссылки на презентацию из основной презентации и последующем копировании основной презентации на ноутбук, убедитесь, что связанная презентация скопирована в ту же папку, что и основная презентация. Если связанная презентация не будет скопирована или же будет переименована, перемещена или удалена, переход к связанной презентации не будет работать при нажатии гиперссылки в основной презентации.

В обычном режиме просмотра выделите текст или объект, который нужно использовать как гиперссылку.

На вкладке Вставка в группе Связи нажмите кнопку Гиперссылка .

В поле Связать с выберите пункт файлом, веб-страницей .

Укажите презентацию, которая содержит целевой слайд гиперссылки.

Щелкните пункт Закладка , затем щелкните заголовок слайда, на который будет указывать ссылка.

Триггеры в презентации

В программе PowerPoint можно создавать различные эффекты анимации. Одним из таких средств является триггер.

Триггер — средство анимации, позволяющее задать условие действияили времени выделенному элементу. При этом анимация запускается по щелчку.

Рассмотрим технологию создания триггера на примере простой игры.

1. Вначале нужно на слайде разместить объекты. Для нашего примера добавляем картинки овощей и ягод.

2. Нужно продумать каким образом к ним будет применена анимация и триггер. По нашему замыслу надо сделать так, чтобы овощи удалялись, а ягоды оставались.

3. Задаем выбранную анимацию. Для этого на верхней панели Показ слайдов откроем Настройка анимации.

4. Кнопкой мыши выделяем нужные объекты. В области задач « Настройка анимации » щелкаем по кнопке « Добавить эффект ».

5. Присваиваем им анимацию: овощам — анимацию выхода (исчезновение), ягодам — анимацию выделения (прозрачность)

6. Создаем триггер (переключатель).В области задач «Настройка анимации» нужно щелкнуть стрелку рядом с эффектом, чтобы открыть раскрывающееся меню, и выбрать команду «Время» .

8. Нажмите кнопку «Переключатели» в левой нижней части окна. Выберите параметр «Начать выполнение эффекта при щелчке» . Будет отображен список. Выбрать нужный элемент из предложенного списка ( какому объекту применяем триггер).

9 Для предварительного просмотра данного действия в области задач «Настройка анимации» нажимаем кнопку «Показ слайдов» .

Макросы в презентации

Больше всего интерактивных возможностей открывает использование продуктов созданных в программе Flash. Но это довольно сложный и длительный процесс, хотя, бесспорно, материалы получаются более серьезные и качественные. Но если у вас нет времени или недостаточно умений для создания программных продуктов во Flash, то вы можете создавать подобные интерактивные игры, задания, тренажеры в привычном нам PowerPoint. Для этого вам понадобится всего лишь готовый шаблон презентации с встроенным макросом DragAndDrop, немного фантазии и эта инструкция:

Сначала необходимо его скачать.

Шаблон представляет собой пустой слайд с прописанным макросом.

Затем, следует настроить уровень безопасности компьютера, чтобы программа разрешила нам использование макроса.

Для PowerPoint-2003 это делается следующим образом:

После запуска PowerPoint открываем меню Сервис-Макрос-Безопасность и выставляем в открывшемся окне флажок в строке Средний уровень безопасности . Теперь программа будет спрашивать нашего разрешения на использование макросов.

В PowerPoint-2007 в главном меню щёлкаем по кнопке Office в левом верхнем углу окна. Далее Параметры PowerPoint – Центр управления безопасностью – Параметры макросов – Отключить все макросы с уведомлением .

Макросы “заработают” после нашего разрешения.

Теперь начинаем работу с уже готовым макросом.

Вы сможете работать с ним как за компьютером с помощью мыши, так и у интерактивной доски с помощью стилуса или просто пальца в зависимости от типа ИД.

Для перемещения объекта нужно по нему просто щелкнуть («прихватывать» нет необходимости) и «тащить», куда нужно. Второй щелчок позволяет объект «отпустить».

Для того, чтобы добиться такого эффекта, необходимо произвести в PowerPoint-2003 следующие манипуляции: Щелкнуть по нужному объекту правой кнопкой, в появившемся меню выбрать Настройка действия. Далее, в открывшемся окне выставляем флажок активации макроса DrangandDrop.

В PowerPoint-2007 алгоритм подключения макроса следующий: В главном меню выполнить следующие шаги: Вставка-Дейстие. Далее также выставляем флажок активации макроса.

Не забудьте указать автора макроса Ханса Вернера Хоффмана.

Создание макросов на языке VBA в презентации MS PowerPoint

Презентации к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Читать еще:  Эффекты в презентации powerpoint

Цель урока: закрепить практические навыки создания макросов на языке VBA

С помощью макросов, созданных на языке VBA, можно вставлять в презентацию программные коды для автоматизации различных задач (например, обучающие, контролирующие, игровые программы). Для этого будем использовать элементы управления и пользовательские формы.

Задание 1

Создать проект «Проверь себя», включающий задания для проверки навыков устного счёта и знания правил грамматики русского языка. Числа формируются случайные из заданного диапазона [1, n]. Программа должна подсчитывать количество решённых примеров и количество верных ответов.

Перед началом работы запустите программу Power Point и установите низкий уровень безопасности (СЕРВИС – Макрос – Безопасность).

1. Создайте титульный слайд № 1.

2. Создайте слайд № 2 – Меню, предназначенное для выбора предметной области: математика, русский язык. Настройте гиперссылки для перехода на соответствующие слайды № 3 (математика) и № 4 (русский язык) (Рисунок 1).

Рис. 1. Слайд № 2 «Меню»

3. Создайте слайд № 3 (Математика). Разместите на слайде 4 командные кнопки (CommandButton) с помощью панели Элементов управления (Вид – панели инструментов – элементы управления).

4. С помощью автофигур (панель Рисования) создайте на слайде кнопку «Выход», настройте её на завершение презентации. Для этого в контекстном меню кнопки выберите Настройка действия – По щелчку мыши – Перейти по гиперссылке – Завершить показ.

5. Установите свойства командных кнопок. В контекстном меню кнопки CommandButton1 нужно выбрать пункт Свойства и установить свойства в соответствии с таблицей. Аналогично установите свойства остальных кнопок.

Свойство

Пояснение

ЗначениеCaptionзаголовокСложениеFontшрифтполужирный, размер 18ForeColorЦвет шрифтапроизвольныйBackColorЦвет фонапроизвольный

Внешний вид слайда показан на Рисунке 2.

Рис. 2 Слайд № 3 «Математика»

6. Создайте программные коды каждой кнопки для вызова пользовательских форм (UserForm). Для этого в контекстном меню кнопки выбрать команду «Исходный текст» (или выполнить двойной щелчок по кнопке). Откроется окно программного кода. После заголовка процедуры нужно ввести команду для открытия соответствующей формы:

7. Добавьте в проект 4 пользовательские формы командой Insert – UserForm.

8. Перейдите на форму UserForm1 и разместите на ней необходимые элементы управления. Вид формы показан на Рисунке 3. В таблице указаны только элементы управления, которые используются в программном коде. Остальные метки используются для поясняющих надписей на форме. Свойства элементов управления установите самостоятельно.

Элемент управления

Пояснение

НазначениеLabel4меткадля вывода переменной а (1 слагаемое)Label6меткадля вывода переменной b (2 слагаемое)TextBox1текстовое поледля вывода переменной S (сумма)Label12меткадля вывода переменной k (количество примеров)Label13меткадля вывода переменной n (количество верных ответов)Label15меткадля вывода комментария («верно» или «неверно»)Label2меткадля вывода переменной z (максимальная граница диапазона чисел)CommandButton1кнопкаДалее (выдаёт следующий пример, проверяет введённый ответ)CommandButton2кнопкаРезультат (выводит результаты)CommandButton3кнопкаМеню (для возврата назад в меню)

Рис. 3 Интерфейс формы UserForm1

9. Добавим в проект модуль (Insert – Module), в котором опишем глобальные переменные и их тип. Эти переменные будут доступны для всех пользовательских форм проекта.

a, b – переменные для хранения слагаемых, будут генерироваться с помощью функции случайного числа;
S – переменная для хранения суммы;
k – количество примеров
n – количество верных ответов
z – переменная для хранения максимального значения диапазона случайных чисел.

Global a, b, s, n, k As Integer, z As Integer

10. Создайте программные коды для формы UserForm1 «Сложение».

11. Сохраните работу и проверьте работоспособность всех кнопок.

12. Аналогично создайте программные коды для форм «Вычитание» (UserForm2), «Умножение» (UserForm2), «Деление» (UserForm2).

13. Для вычитания введём проверку логического условия, чтобы из большего числа вычитать меньшее:

14. Для деления введём проверку на кратность чисел, чтобы числа делились нацело:

15. Создайте слайд № 4 (Русский язык). Разместите на слайде 4 командные кнопки (CommandButton) с помощью панели Элементов управления. Свойства кнопок настройте аналогично слайду № 3. В названиях кнопок укажите правила русского языка (выберите их самостоятельно). Например: «НН и Н», «ЖИ и ШИ» и т.д.

16. Добавьте в проект ещё 4 пользовательские формы, по одной на каждое правило.

17. Перейдите на форму UserForm5 и разместите на ней необходимые элементы управления. Вид формы показан на Рисунке 4. В таблице указаны только элементы управления, которые используются в программном коде.

Пояснение

Назначение

Элемент управления
Label6меткадля вывода надписи «Количество верных ответов»
TextBox1-8текстовые полядля ввода пропущенных букв
Label15меткадля вывода надписи «Ошибки выделены красным цветом»
Label14меткадля вывода переменной n (количество верных ответов)
CommandButton1кнопкаПроверка (проверяет ответы и выдаёт результат)
CommandButton3кнопкаНазад (для возврата назад в меню)
CommandButton2кнопкаДалее (переход к следующей форме с заданиями)

Рис. 4 Интерфейс формы UserForm5

18. Создайте программный код для кнопки «Проверка».

19. Аналогично создайте программные коды для остальных форм и сохраните проект.

Задания для самостоятельной работы

  1. Придумайте задания для проверки знаний по информатике и добавьте их в проект.
  2. Подготовьте ребусы на любые темы и добавьте их в проект. Создайте соответствующие слайды «Информатика» и «Ребусы», пользовательские формы и программные коды.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector