Bazaprogram.ru

Новости из мира ПК
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Uma only биос

Заставляем работать ATI Switchable Graphics™ в Ubuntu 11.04 для ноутбуков

Краткая история

Первые проблемы

После того, как автоматически подхватились драйвера от всех устройств, я даже не сомневался, что драйвер установится, и я буду наслаждаться работой с системой. Но нет! После первой просьбы перезагрузить компьютер, я увидел черный экран! Перезагрузился еще раз (подумал вдруг поможет). И еще раз… И еще

Странно, подумал я, и пошел на полную переустановку системы (благо еще не начинал ничего делать). Естественно результат был такой же. Тут я уже окончательно расстроился, и побежал искать решения в google, и каково было мое разочарования, что за 2 недели поисков и проб всевозможных вариантов — мне так и не удалось запустить и нормально работать с дискретной видео-картой. Как выяснислось X server не умеет работать с двумя видеокартами в режиме switchable graphics, а по-умолчанию грузится встроенная, то есть Intel. Не могу передать того, что я в тот момент чувствовал, но на какое-то время я перестал пытаться что-либо сделать в этом направлении

Появляются первые решения

Сделав перерыв от всего этого, что бы успокоить нервы, я на какое-то время забросил попытки установить видео-драйвера и использовать мощную видеокарту. Проработал какое-то время с системой, и настолько влюбился в неё, что от одной мысли, установить какой-то windows (а на сайте hp есть только поддержка для windows 7) аж воротило, и вновь появилось желание еще раз перерыть интернет в поисках решения

1) Переключение режима видео в BIOS

У многих людей, проблема с видео решалась переключением в BIOS из режима Switchable Graphics, в режим или Discrete, или Integrated. Но производитель BIOSа для моего ноутбука, а это есть некий Insyde, не предоставил возможности переключать режимы. В моем случае итог — FAIL

Читать еще:  Lenovo b590 биос
2) vga_switcheroo для переключения видеокарт

Статья описывающая принцип работы с этим вариантом, уже описывалась на Хабре Ноутбук + 2 видеокарты — как жить?

Решение, в принципе, рабочее, но после переключения, дискретная видеокарта использует открытые драйвера, которые, как мне показалось слабоваты, и в играх, например Heroes Of Newerth все в черных полосках.
Итог — FAIL

Решение моих проблем

Вуаля! Вот оно решение моих проблем
27.04 — релиз ATI Catalyst 11.4, в котором разработчики реализовали возможность работы с integrated и discrete graphics
28.04 — релиз Ubuntu 11.04 Natty, с новым ядром и поддержкой нового X server 1.10

По пунктам расскажу, что да как:

  1. Качаем сам драйвер
  2. Устанавливаем его через sudo sh ati-driver-installer-11-4-x86.x86_64.run, выбираем первый пункт(без сборки под конкретный дистрибутив

* После установки, и перезагрузки системы Unity отказывается работать, говорит что видеокарта не поддерживается
* fglrxinfo — показывает «Ошибка сегментирования»
* aticonfig —initial -f — так же отказывается отрабатывать

Уже успел было расстроится, что все попытки опять пришли не к чему, но все-таки я смог найти, как заставить все это дело работать. УРА!

echo «blacklist radeon» > /etc/modprobe.d/blacklist-radeon.conf
update-initramfs -u

На сколько я понял, это отключает radeon module, и дает возможность управлять видео непосредственно самому драйверу. Как-то так! Заранее извиняюсь за сумбурность изложения мыслей, так как до сих пор под впечатлением от того, что через пол года покупки ноутбука, мне все-таки удалось запустить дискретное видео, которое все это время было отключено!

Немного цифр по данным glxgears
1) integrated video

60 fps
2) discrete video через vgaswitcheroo

60 fps
3) текущий вариант с настроенными драйверами

1800-2000 fps
— fgl_glxgears

PS ОС стала грузится в несколько раз быстрее, и выключатся тоже. Возможно «blacklist radeon» этому «помог»
PPS FN keys — вообще не работают, даже xev не показывается ничего при нажатии на fn — но эта проблема была с самого начала. Возможно кто-то знает как решить?

Читать еще:  Pxe rom что это в биосе

Надеюсь кому-то эта информация приходится!

Данная статья не подлежит комментированию, поскольку её автор ещё не является полноправным участником сообщества. Вы сможете связаться с автором только после того, как он получит приглашение от кого-либо из участников сообщества. До этого момента его username будет скрыт псевдонимом.

Internal Graphics Mode Select

Название опции:

Internal Graphics Mode Select

Возможные значения:

В диапазоне от 1MB до 256MB, иногда присутствует вариант Disabled или None

Описание:

Указывает, какой объем системной памяти выделить под нужды интегрированного графического ядра чипсета. Возможные значения зависят от технологии резервирования. Для графических ядер, использующих UMA, в большинстве случаев допустимо выделить от 32 до 128 Мбайт (реже от 16, 8, 4 или, даже, от 1 Мбайта). Поскольку интегрированное графическое ядро мало подходит для ресурсоемких игр, можно ограничиться значением в 32MB или 64MB, оставив таким образом как можно больше оперативной памяти для операционной системы и прикладных программ. Более современные решения DVMT заранее резервируют память только для двухмерного режима, поэтому опция обычно ограничена значениями в 1 или 8 Мбайт (изредка — до 32 Мбайт). Учитывая разрешение современных дисплеев, оптимальным будет резерв 8 Мбайт (8MB). Если интегрированная графика вообще не используется, установите значение Disabled (или None) при его наличии.

Интегрированные графические ядра, поддерживающие технологию UMA (Unified Memory Architecture), сразу резервируют под свои нужды некий объем памяти, который становится недоступен операционной системе и прикладным программам вне зависимости от того, запускаете вы трехмерные игры или нет. Более прогрессивные решения DVMT (Dynamic Video Memory Technology) относятся к системной памяти гораздо бережнее. На постоянной основе им выделяется лишь минимально необходимый объем, достаточный для работы в двухмерном режиме (этапы загрузки и работа в устаревших операционных системах типа MS-DOS). Далее управление памятью берет на себя драйвер интегрированного графического ядра и выделение дополнительного объема системной памяти происходит только тогда, когда это действительно необходимо (например, вы запустили игру, использующую функции трехмерного ускорения), причем потом эта память снова возвращается операционной системе.

Читать еще:  Как включить ps 2 в биосе

Современный вариант реализации технологии DVMT позволяет зарезервировать под нужды графического ядра некий постоянный объем системной памяти — аналогично технологии UMA. Это гарантирует, что в распоряжении драйвера всегда окажется минимальный объем видеопамяти, необходимый для запуска трехмерных приложений. В дальнейшем необходимая под нужды драйвера интегрированной графики память будет выделяться динамически, исходя из имеющихся на данный момент ресурсов. Таким образом обеспечивается некий компромисс между запросами трехмерных игр и потребностями операционной системы с прикладными программами.

В некоторых конфигурациях с интегрированной графикой UMA при установке разных значений для данной опции и опции, аналогичной Graphics Aperture Size, наблюдаются зависания и неустойчивая работа компьютера. Решить эту проблему может установка одинакового объема памяти для этих опций.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector